СЛУЖБА МЕДИАЦИИ В ШКОЛЕ
- Мельникова Людмила Владимировна заместитель директора по воспитательной работе
-
Лаврентьева Татьяна Сергеевна педагог-психолог
-
Дедкова Татьяна Петровна руководитель ШМО классных руководителей
-
Ефимова Ирина Станиславовна председатель профсоюзного комитета
Программа профилактики буллинга
Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Школьная служба медиации это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Задачи службы медиации:
-
создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
-
создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным поведением;
-
внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
-
интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
-
повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
Зачем нужна медиация (примирения) школе?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации (примирения) готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
- учениками;
- учениками и родителями;
- родителями;
- учителями и родителями;
- учениками и учителями.
В Службу медиации можно обратиться:
- если у обучающихся возникли трудности или проблемы во взаимоотношениях,
- при возникновении спорных ситуаций между родителями (законными представителями) и педагогами, а также другими сотрудниками образовательной организации,
- если у родителей есть сложности в общении между собой /с другими родителями или со своими детьми.
Обращаться в 223 кабинет.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность школьной службы медиации в МБОУ "СОШ №3"
-
Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64 .
-
Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г.
Федеральные и региональные акты