МБОУ "СОШ №3"
Сосновый Бор
  • Служба школьной медиации

    СЛУЖБА МЕДИАЦИИ В ШКОЛЕ

    • Мельникова Людмила Владимировна заместитель директора по воспитательной работе
    • Лаврентьева Татьяна Сергеевна педагог-психолог

    • Дедкова Татьяна Петровна руководитель ШМО классных руководителей

    • Ефимова Ирина Станиславовна председатель профсоюзного комитета

    Программа профилактики буллинга

    Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Школьная служба медиации это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

    3. Профилактика школьной дезадаптации.

    4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    Задачи службы медиации:

    • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;

    • создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным поведением;

    • внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;

    • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;

    • повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

    Зачем нужна медиация (примирения) школе?

    Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

    Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Служба школьной медиации (примирения) готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    • учениками;
    • учениками и родителями;
    • родителями;
    • учителями и родителями;
    • учениками и учителями.

     Алгоритм действий для родителей (законных представителей) в случаях травли, агрессии в отношении детей

    В Службу медиации можно обратиться:
    • если у обучающихся возникли трудности или проблемы во взаимоотношениях,
    • при возникновении спорных ситуаций между родителями (законными представителями) и педагогами, а также другими сотрудниками образовательной организации,
    • если у родителей есть сложности в общении между собой /с другими родителями или со своими детьми.

    Обращаться в 223 кабинет.

    Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность школьной службы медиации в МБОУ "СОШ №3"

    1. ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»

    2. Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64 .

    3. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 194-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".

    4. Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г.

    5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медитации»

    Федеральные и региональные акты

    1. ФЗ Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012

    2. ФЗ Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) № 193-ФЗ от 27.07.2010

    3. Указа Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» 

    4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации» № ВК-84407 от 18.11.2013

    5. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию «О совершенствовании деятельности школьных служб медиации»

    6.  Методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях 2020

    7. Общий алгоритм организации службы медиации в ОУ

    8. Изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 1430-р 

    Родителям

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике