Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Цель:
Создание условий для получения доступного и качественного общего образования для жизни в быстро меняющемся мире. Получение актуальной, объективной и достоверной, максимально полной информации о качестве подготовки обучающихся, включающей оценку освоения ими предметных и метапредметных результатов начального, основного и среднего общего образования.
Задачи:
- Повышение объективности оценки образовательных результатов и оценочных процедур. Организация объективного проведения процедур оценки качества образования и олимпиад школьников.
- Выявление уровня сформированности у обучающихся всех видов функциональной грамотности, в том числе с использованием информационного ресурса проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности».
- Выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся.
- Выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся.
- Выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся.
- Обеспечение объективной оценки качества образования обучающихся по уровням основного и среднего общего образования.
- Разработка диагностических материалов для проведения мониторинга и оценки качества образования по уровням основного и среднего общего образования.
- Информирование педагогов и родителей о качестве образования, в том числе о результатах Национального исследования качества образования и международных исследований.