Информация о наличии условий и средств, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. Обеспечение доступа (входа) в здание образовательной организации.
МБОУ «СОШ №3» признана условно доступной для инвалидов с нарушениями слуха, с умственными нарушениями, для инвалидов с нарушениями зрения, частично доступна для инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата, временно недоступна для инвалидов, передвигающихся на креслах колясках. На главном входе установлен пандус. На входах в старшую и начальную школы установлены домофоны с кнопкой вызова. Здание МБОУ «СОШ №3» оборудовано вывеской с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. При необходимости для обеспечения доступа в здание Школы инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
2. О специальных условиях охраны здоровья.
- Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет расположенный на втором этаже. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием.
- В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. О специальных условиях питания.
- Для обучающихся Школы предусматривается организация горячего питания по цикличному меню.
- Оборудование и персонал пищеблока Школы покрывают потребность обучающихся в 2-х разовом питании.
- Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
- Предоставляется льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
- Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
- Столовая расположена на 1 этаже.
- Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей и холодной воды.
- В связи с тем, что столовая находится на 1 этаже здания школы, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися при необходимости.
Подробная информация в разделе ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
4. О доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Образовательные услуги могут оказываться как непосредственно в школе, так и дистанционно.
В рамках дистанционного обучения детей-инвалидов:
- Организуется электронное и дистанционное обучение,
- Приобретается компьютерное, телекоммуникационное и специализированное (при необходимости) оборудование для оснащения рабочих мест детей-инвалидов,
- Подключаются рабочие места детей-инвалидов к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
- Организуется техническое сопровождение электронного и дистанционного обучения по адресам проживания детей-инвалидов.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
Школьный сайт имеет версию для слабовидящих
5. Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, реализуется:
5.1. Мероприятиями по электронному и дистанционному обучению детей-инвалидов подпрограммы «Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования детей Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области»
5.2. В рамках проекта МЭО (комплексный электронный образовательный продукт) все учащиеся имеют доступ к образовательным ресурсам сети Интернет для общеобразовательных организаций РФ (учебные онлайн курсы).
6. Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания в основном приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в МБОУ «СОШ №3».
Для проведения уроков физической культуры и занятий спортом в школе оборудован спортивный зал, спортивная площадка, включающая беговые дорожки, волейбольную, баскетбольную и футбольную площадку, площадку с тренажерами, зону отдыха. Объекты спорта приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
7. Специальные технические средства коллективного и индивидуального пользования
- Кабинеты школы, в том числе все кабинеты 1 этажа, приспособлены для для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, оборудованы компьютерной и оргтехникой, мультимедийными средствами обучения (мультимедийными проекторами, интерактивными досками).
- В Школе отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
8. О приспособленных средствах обучения и воспитания.
В школе разработаны адаптированные программы с учётом особенностей развития ребенка для инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
9. Специальные технические средства коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Среди учащихся МБОУ «СОШ №3» из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует потребность в наличии средств коллективного и индивидуального пользования.
10. Наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
В образовательной организации нет общежития, интерната.
- Паспорт доступности
- ПЛАН мероприятий («дорожная карта») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объекта социальной инфраструктуры МБОУ «СОШ №3» и предоставляемых услуг на 2016 – 2030 годы»
- Программа инструктажа сотрудников МБОУ «СОШ №3» по вопросам обеспечения условий доступности для инвалидов